C3 облицовка лестниц в РФ

Нескользкая морозостойкая облицовка лестниц

0
Ваша корзина
Облицовка крыльца коммерческого помещения на Речном вокзале в г. Осташков. Нет предела совершенству

Облицовка крыльца коммерческого помещения на Речном вокзале в г. Осташков. Нет предела совершенству

Специалисты монтажной бригады, сотрудничающей с производителем элементов отделки лестниц по технологии C3 — компанией «Инноформа», за годы работы сталкивались со ступенчатыми конструкциями разной формы. В городе же Осташков, а конкретно в здании Речного вокзала на Ленинском проспекте, 41, их ожидал сюрприз.

Облицовка крыльца Речного вокзала

Облицовка крыльца здесь оказалась делом не самым простым, учитывая сложность конструкции входной группы, состоящей из одноступенчатой конструкции и рампы. Последнюю с примыкающими ограждающими конструкциями также надо было облицевать. С задачей монтажники справились, а как это было, вы сейчас узнаете.

ОбъектЗдание Речного вокзала
Список работРемонт входной группы – обновление крыльца, облицовка C3-накладками и плитами
МатериалыC3-накладки (1540х380х190 мм)

C3-плиты (770х600х17 мм)

Затирка

Пропитка

Адрес Тверская область, г. Осташков, пр. Ленинский, 41
Дата сдачи объекта2019 г.

С какими проблемами столкнулись монтажники

Первое знакомство с объектом подтвердило утверждение о том, что облицовка крыльца керамической плиткой — не лучшее решение, по крайней мере, в нашем случае это выглядело именно так. На фото ниже видно, что лестница, представляющая собой ровную площадку с одной ступенькой, была облицована именно с использованием керамической плитки. Возможно, лестница выглядела сразу после монтажа и отделки идеально, но с годами эксплуатации былая роскошь ушла — плитка разрушалась, ее меняли, делая точечный ремонт. Итог на лицо — трехцветная входная группа, внешний вид которой был, мягко говоря, непрезентабельным.

Облицовка крыльца Речного вокзала до ремонта
Облицовка крыльца Речного вокзала до ремонта

Просто напрашивалась новая облицовка ступеней крыльца. Что же касается старого покрытия, то ему был вынесен приговор — демонтаж, чем и пришлось заняться монтажникам, в первую очередь. Рассматривали несколько вариантов нового покрытия — от керамики до облицовки крыльца керамогранитом и клинкерной плиткой. Однако решение пришло неожиданно — кто-то из знакомых рассказал представителям администрации вокзала о существовании технологии C3, на которой и был остановлен выбор. И не зря, как оказалось. Для начала предлагаем посмотреть сравнительную таблицу с характеристиками основных конкурентов и сравнить их с C3 ступенями из микрокамня.

Материал и параметрыСтупени С3Клинкерная плиткаМраморные ступениСтупени из керамогранита
Совмещенный подступенокЕстьНетНетНет
Толщина20 мм10 мм30-50 мм30-50 мм
Износостойкость5 класс5 класс4 класс5 класс
Прочность на растяжение при изгибе15 Мп20 Мп10 Мп20-30 Мп
Прочность на сжатие100 Мп150 Мп70 Мп150 Мп
ПротивоскольжениеR13R9-R11R9R9
МорозостойкостьОт 500 циклов300 цикловДо 500 цикловДо 500 циклов
Количество швов на 1 м.п.41177
Гарантия3 годаНет данныхНет данныхНет данных
Цена с подступёнком за 1 м.п.1942-2136 руб.От 2000 руб.От 5000 руб.От 2500 руб.

Последовательность облицовки крыльца

Практика показывает, что облицовка бетонного крыльца, а именно железобетон сегодня многие используют по умолчанию, — задача не для слабонервных. За это берутся далеко не все профессиональные строители, что уж говорить о дилетантах. И это несложно понять, учитывая трудоемкость процесса, но только не в случае с технологией C3, которую использовали на Речном вокзале в Осташкове. Речь в данном случае идет преимущественно о монолитных накладках для ступеней. Они имеют Г-образную форму, по сути, это уже готовые ступеньки.

Облицовка ступеней крыльца Речного вокзала
Облицовка ступеней крыльца Речного вокзала

С их монтажом легко справляются даже люди, не посвященные в вопросы строительства. Для этого не надо иметь «семи пядей во лбу», достаточно лишь внимательно изучить пошаговую инструкцию, представленную в свободном доступе. В ней доступным языком, а вся информация дублируется на понятных изображениях, показан процесс пошагового монтажа облицовочных изделий. Остановимся на главных моментах процесса облицовки крыльца своими руками:

  • поверхность лестницы должна быть очищена от старого покрытия и загрязнений;
  • для улучшения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения (специалисты рекомендуют «Бетон-контакт»);
  • для крепления плит и накладок используют плиточный клей для наружных работ с минимальным водопоглощением (можно любой безусадочный клей);
  • если толщина клеевой массы превышает 20 мм, целесообразно использовать армирующую сетку и с ячейками 30-50 мм;
  • во избежание скопления влаги на поверхности, элементы покрытия укладываются под незначительным уклоном (доступы есть в инструкции);
  • для подрезки в проблемных местах, а их в данном случае было достаточно, используется обычная болгарка.
Облицовка ступенек крыльца Речного вокзала в Осташкове
Облицовка ступенек крыльца Речного вокзала в Осташкове

На фото видно, как поэтапно преображалась лестница, но облицовка ступенек крыльца была бы не полной без финишной отделки. Речь идет, в первую очередь, о герметизации поверхности, для чего обработали стыковочные швы между соседними элементами облицовки и примыкающими стенами. Для этого использовали двухкомпонентную эпоксидную затирку и малярный скотч, который в последствии удаляется.

Сделать изделие максимально защищенным перед агрессивными внешними воздействиями помогает и обработка поверхности гидрофобизатором. Это специальная водоотталкивающая пропитка, не оставляющая влаге шансов. А красящий пигмент, добавляемы в гидрофобизатор, придает изделию завершенный внешний вид. В данном случае лестница с облицовкой красного цвета выглядит идеально.

Облицовка крыльца Речного вокзала в г. Осташков
Облицовка крыльца Речного вокзала в г. Осташков

Чем еще ценятся C3-лестницы

Мы уже сказали о простом монтаже элементов облицовки крыльца, в связи с чем упомянули о Г-образной форме конструкции накладок. А это, между тем, главное отличие от конкурентов. При облицовке крыльца любыми плиточными материалами, ступеньки собираются из двух частей — проступи и подступенка. Место их соединения является самым проблемным — сюда проникает вода, здесь же ступенька выдерживает максимальные механические нагрузки, поэтому и разрушения покрытия начинаются чаще всего отсюда.

Главным достоинством монолитных накладок C3 является совмещенная конструкция проступи и подступенка, что исключает риск проникновения влаги внутрь конструкции. А усиленная конструкция ступенек позволяет выдерживать существенные механические нагрузки, даже наезд на накладку машины не страшен. Но и это еще не все, а ценят заказчики эту уникальную технологию за наличие следующих достоинств:

  • высокая марочная прочность М1200 (как у гранита), в основе чего состав материала на основе высокопрочного композита с добавлением на 70-80% Габбро диабазовой крошки;
  • высокая морозостойкость F500, или способность выдержать 500 и более термических циклов;
  • низкое водопоглощение W12;
  • высокая твердость при низкой пористости материала;
  • низкая истираемость И-6, а поверхность долгое время остается в первоначальном виде, а мелкие дефекты не видны, если сильно не присматриваться;
  • отсутствие радиации;
  • цена облицовки крыльца на улице, даже с работой, доступная, особенно если учесть длительный срок эксплуатации (20 лет — далеко не предел);
  • высокий показатель противоскольжения R
ОБлицовка ступеней крыльца Речного вокзала в г. Осташков
ОБлицовка ступеней крыльца Речного вокзала в г. Осташков

Как видите, преимуществ у облицовки крыльца по технологии C3 достаточно, но именно наличие противоскользящих свойств лежит в основе выбора в пользу этих необычных изделий, отличающихся о конкурентов не только по эксплуатационным характеристикам, но и внешне. А отличает их, прежде всего, рельефный рисунок поверхности, благодаря чему, собственно, C3-лестницы не скользят при любой погоде. Поэтому такое покрытие рекомендовано при устройстве входных групп в местах общего пользования, включая детские сады, школы и другие социальные объекты. А внешний вид лестниц, как говорится, без комментариев.

Добавить комментарий

Вверх
Заказать звонок
+
Жду звонка!