Специалисты монтажной бригады, сотрудничающей с производителем элементов отделки лестниц по технологии C3 — компанией «Инноформа», за годы работы сталкивались со ступенчатыми конструкциями разной формы. В городе же Осташков, а конкретно в здании Речного вокзала на Ленинском проспекте, 41, их ожидал сюрприз.
Облицовка крыльца здесь оказалась делом не самым простым, учитывая сложность конструкции входной группы, состоящей из одноступенчатой конструкции и рампы. Последнюю с примыкающими ограждающими конструкциями также надо было облицевать. С задачей монтажники справились, а как это было, вы сейчас узнаете.
Объект | Здание Речного вокзала |
Список работ | Ремонт входной группы – обновление крыльца, облицовка C3-накладками и плитами |
Материалы | C3-накладки (1540х380х190 мм) C3-плиты (770х600х17 мм) Затирка Пропитка |
Адрес | Тверская область, г. Осташков, пр. Ленинский, 41 |
Дата сдачи объекта | 2019 г. |
С какими проблемами столкнулись монтажники
Первое знакомство с объектом подтвердило утверждение о том, что облицовка крыльца керамической плиткой — не лучшее решение, по крайней мере, в нашем случае это выглядело именно так. На фото ниже видно, что лестница, представляющая собой ровную площадку с одной ступенькой, была облицована именно с использованием керамической плитки. Возможно, лестница выглядела сразу после монтажа и отделки идеально, но с годами эксплуатации былая роскошь ушла — плитка разрушалась, ее меняли, делая точечный ремонт. Итог на лицо — трехцветная входная группа, внешний вид которой был, мягко говоря, непрезентабельным.
Просто напрашивалась новая облицовка ступеней крыльца. Что же касается старого покрытия, то ему был вынесен приговор — демонтаж, чем и пришлось заняться монтажникам, в первую очередь. Рассматривали несколько вариантов нового покрытия — от керамики до облицовки крыльца керамогранитом и клинкерной плиткой. Однако решение пришло неожиданно — кто-то из знакомых рассказал представителям администрации вокзала о существовании технологии C3, на которой и был остановлен выбор. И не зря, как оказалось. Для начала предлагаем посмотреть сравнительную таблицу с характеристиками основных конкурентов и сравнить их с C3 ступенями из микрокамня.
Материал и параметры | Ступени С3 | Клинкерная плитка | Мраморные ступени | Ступени из керамогранита |
Совмещенный подступенок | Есть | Нет | Нет | Нет |
Толщина | 20 мм | 10 мм | 30-50 мм | 30-50 мм |
Износостойкость | 5 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс |
Прочность на растяжение при изгибе | 15 Мп | 20 Мп | 10 Мп | 20-30 Мп |
Прочность на сжатие | 100 Мп | 150 Мп | 70 Мп | 150 Мп |
Противоскольжение | R13 | R9-R11 | R9 | R9 |
Морозостойкость | От 500 циклов | 300 циклов | До 500 циклов | До 500 циклов |
Количество швов на 1 м.п. | 4 | 11 | 7 | 7 |
Гарантия | 3 года | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Цена с подступёнком за 1 м.п. | 1942-2136 руб. | От 2000 руб. | От 5000 руб. | От 2500 руб. |
Последовательность облицовки крыльца
Практика показывает, что облицовка бетонного крыльца, а именно железобетон сегодня многие используют по умолчанию, — задача не для слабонервных. За это берутся далеко не все профессиональные строители, что уж говорить о дилетантах. И это несложно понять, учитывая трудоемкость процесса, но только не в случае с технологией C3, которую использовали на Речном вокзале в Осташкове. Речь в данном случае идет преимущественно о монолитных накладках для ступеней. Они имеют Г-образную форму, по сути, это уже готовые ступеньки.
С их монтажом легко справляются даже люди, не посвященные в вопросы строительства. Для этого не надо иметь «семи пядей во лбу», достаточно лишь внимательно изучить пошаговую инструкцию, представленную в свободном доступе. В ней доступным языком, а вся информация дублируется на понятных изображениях, показан процесс пошагового монтажа облицовочных изделий. Остановимся на главных моментах процесса облицовки крыльца своими руками:
- поверхность лестницы должна быть очищена от старого покрытия и загрязнений;
- для улучшения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения (специалисты рекомендуют «Бетон-контакт»);
- для крепления плит и накладок используют плиточный клей для наружных работ с минимальным водопоглощением (можно любой безусадочный клей);
- если толщина клеевой массы превышает 20 мм, целесообразно использовать армирующую сетку и с ячейками 30-50 мм;
- во избежание скопления влаги на поверхности, элементы покрытия укладываются под незначительным уклоном (доступы есть в инструкции);
- для подрезки в проблемных местах, а их в данном случае было достаточно, используется обычная болгарка.
На фото видно, как поэтапно преображалась лестница, но облицовка ступенек крыльца была бы не полной без финишной отделки. Речь идет, в первую очередь, о герметизации поверхности, для чего обработали стыковочные швы между соседними элементами облицовки и примыкающими стенами. Для этого использовали двухкомпонентную эпоксидную затирку и малярный скотч, который в последствии удаляется.
Сделать изделие максимально защищенным перед агрессивными внешними воздействиями помогает и обработка поверхности гидрофобизатором. Это специальная водоотталкивающая пропитка, не оставляющая влаге шансов. А красящий пигмент, добавляемы в гидрофобизатор, придает изделию завершенный внешний вид. В данном случае лестница с облицовкой красного цвета выглядит идеально.
Чем еще ценятся C3-лестницы
Мы уже сказали о простом монтаже элементов облицовки крыльца, в связи с чем упомянули о Г-образной форме конструкции накладок. А это, между тем, главное отличие от конкурентов. При облицовке крыльца любыми плиточными материалами, ступеньки собираются из двух частей — проступи и подступенка. Место их соединения является самым проблемным — сюда проникает вода, здесь же ступенька выдерживает максимальные механические нагрузки, поэтому и разрушения покрытия начинаются чаще всего отсюда.
- высокая марочная прочность М1200 (как у гранита), в основе чего состав материала на основе высокопрочного композита с добавлением на 70-80% Габбро диабазовой крошки;
- высокая морозостойкость F500, или способность выдержать 500 и более термических циклов;
- низкое водопоглощение W12;
- высокая твердость при низкой пористости материала;
- низкая истираемость И-6, а поверхность долгое время остается в первоначальном виде, а мелкие дефекты не видны, если сильно не присматриваться;
- отсутствие радиации;
- цена облицовки крыльца на улице, даже с работой, доступная, особенно если учесть длительный срок эксплуатации (20 лет — далеко не предел);
- высокий показатель противоскольжения R
Как видите, преимуществ у облицовки крыльца по технологии C3 достаточно, но именно наличие противоскользящих свойств лежит в основе выбора в пользу этих необычных изделий, отличающихся о конкурентов не только по эксплуатационным характеристикам, но и внешне. А отличает их, прежде всего, рельефный рисунок поверхности, благодаря чему, собственно, C3-лестницы не скользят при любой погоде. Поэтому такое покрытие рекомендовано при устройстве входных групп в местах общего пользования, включая детские сады, школы и другие социальные объекты. А внешний вид лестниц, как говорится, без комментариев.